Молитва Богородица Дева радуйся текст на русском языке

Молитва Богородица Дева радуйся текст на русском языке


 

О молитве «Богородице Дево, радуйся»

Молитва «Богородица Дева, радуйся» — одна из самых известных коротких молитв, восхваляющих Богородицу, родившую Спасителя душ наших. Молитва «Богородица Дева, радуйся» дана для того, чтобы верующие обращались к Утешительнице в период бед, просили здоровье для себя и близких, чтобы она молилась за нас, грешников.

Также молитву «Богородица Дева, радуйся» называют «Песнь Пресвятой Богородице». И у нее есть название, связанное с вестью ангела Марии: «Ангельское приветствие». В католичестве она называется «Аве Мария».
Считают, что текст этой молитвы ввел Кирилл Александрийский. Молитва «Богородица Дева, радуйся» известна с седьмого Вселенского собора 787 года. Тогда утверждено Богородичное правило: кто будет со вниманием произносить сто пятьдесят раз в сутки «Песнь Пресвятой Богородице», тот приобретет покров Божьей матери.

Молитва «Богородица Дева, радуйся», текст на русском языке

 

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Молитва «Богородице Дево, радуйся», текст на старославянском языке

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

 

Когда и как следует читать молитву «Богородица Дева, радуйся»

Молитва  «Богородица Дева, радуйся» включена в литургию (утреннюю службу), тропарь вечерний, где трижды она торжественно исполняется. Полное Богородичное правило — читать молитву  «Богородица Дева, радуйся»  150 раз в сутки. Во время чтения каждых десять молитв, надо вспоминать событие из жизни  Богородицы, Царицы небесной:

1. Рождение Богородицы.
2. Вхождение в храм Богородицы.
3. Благовещение. Встреча с ангелом Гавриилом.
4. Свидание с Елисаветой.
5. Рождение Иисуса Христа.
6. Сретенье Господне.
7. Бегство от Ирода.
8. Пропажа Сына в Иерусалиме. Переживания Богородицы.
9. Чудо, когда по просьбе Богоматери, Иисус превратил воду в вино.
10. Распятие на кресте Иисуса Христа. Страдание Богородицы.
11. Воскресение Спасителя.
12. Вознесение Сына Божьего, которое видела Богородица, Царица небесная.
13. Явление Святого Духа  апостолам и Богородице.
14. Смерть Матери Божьей.
15. Слава Богородицы на небесах.

После десяти молитв «Богородица Дева, радуйся» следует читать «Отче наш» и молитву «Милосердные двери». Для начала рекомендуется читать сорок раз в сутки. Святой Серафим Саровский предлагал при отсутствии свободного времени читать 3 раза «Отче наш», 3 раза «Богородица Дева, радуйся» и «Символ веры»  1раз.

Читать молитву «Богородица Дева, радуйся» лучше перед иконой Богородицы. Молитва короткая и ее можно читать, при необходимости, в любое время и в любом месте, главное с верой, всей душой, вдумчиво.

 

Когда и как следует читать молитву "Богородица Дева, радуйся"

 

С какими просьбами обращаются к Богородице в молитве «Богородица Дева, радуйся»

Молитву читают если:
– болен сам или близкие;
– молятся родители о детях;
– если нужна милость Иисуса Христа также поможет молитва «Богородица Дева, радуйся»;
– надо исправить отношения с родственниками;
– молят о пропавших без вести;
– наваливается тоска;
– грешен или одолевают грешные мысли;
– нужна помощь в делах и избавление от нужды;
– если неясно как поступить, сделать правильный выбор поможет молитва «Богородица Дева, радуйся»;
– для замужества девушек;
– путешествуют;
– нужна защита родных и дома от зла и коварства;
– просят о мирной безмятежной кончине;
– надо освятить пищу.

Когда молитесь о других, попросите Царицу Небесную об этом молитвою:

Пресвятая Богородица, прими молитвы от меня раба грешнаго (имя) за раба Божьего (имя), к Тебе возносимыя и подаждь ему (указать просьбу).

Если надо, в молитве поменяйте мужской род на женский.

Толкование молитвы «Богородица Дево, радуйся»

Молитва «Богородица Дева, радуйся» почти целиком состоит из стихов Евангелия от Луки с 1:26 по 1:57. Евангелие рассказывает о рождении, жизни, смерти Иисуса Христа. Чтобы понимать о чем молитва, надо рассказать о Деве Марии, священнике Захарии и жене его Елисавете, родственнице Марии.

Рождение Сына Божия предсказано в Ветхом Завете пророком Исаией: «Дева во чреве примет и родит Сына».

Родители Богородицы, Иохим и Анна, из рода Давида, дожив до преклонных лет, детей не имели. В молитвах Анна обещала посвятить дитя Богу. На старости она родила дочку и дала обет посвятить её  Господу. В три года ее отдали в школу девочек при храме. В школе их готовили к замужеству со священниками. Мария изучала священные книги, читала молитвы, училась как вести хозяйство, прясть, шить.

Дева Мария выросла умной, кроткой, смиренной, трудолюбивой. В 12 лет окончила школу, но родители ее умерли, и старейшины решили обручить ее с плотником Иосифом из рода Давида. Он был вдовцом с детьми.

Захарий и Елисавета были в летах, но детей у них не было, несмотря на то, что жизнь вели праведную, согласно заповедям Господним. Однажды, когда Захарий был на службе в храме, явился Ангел Господа Гавриил и провозгласил, что жена его родит сына с именем Иоанн. Будет он великий, Дух Святой еще в чреве матери посетит его. Иоанн обратит к Богу неверующих и станет Предтечей и Крестителем Бога.

  Молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу за 40 дней, очень сильная

Когда Елисавета была на шестом месяце, Ангел Гавриил явился к Деве Марии, назначенной стать  Богородицей, ей шел шестнадцатый год. Он произнес: «Радуйся благодатная! Господь с тобой. Благословенна ты перед женами». Мария смутилась, ей непонятно было это приветствие. Ангел объяснил, что она родит сына Господа, назовет его Иисусом, сыном Божьим. Мария удивилась, ведь она не замужем. Ангел объяснил: «Дух святой найдет на тебя и сила Всевышнего осенит». Ангел напомнил ей про Елисавету. Мария согласилась, ведь она раба Господа. Сердце ее наполнилось благодатью Божьей, и в этот момент в утробе произошло зачатие Иисуса Христа.

 

Толкование молитвы "Богородица Дево, радуйся"

 

Мария отправилась к Елисавете. Войдя, будущая Богородица поприветствовала Елисавету. И тут же Святой Дух посетил Елисавету, и плод ее взыграл. Она воскликнула: «Благословенен плод чрева твоего!»

Последняя строка молитвы  «Богородица Дева, радуйся» : яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим. С радостью примите Господа, который избавит от греха, проклятия. Христос пришел, чтоб нас на небеса возвести.

В память об этом великом событии церковь установила праздник Благовещение 7 апреля. Радость в том, что человек не один, что все в мире не случайно. Что история — это замысел Божий. Иисус Христос никогда не забудет про людей, прощая им грехи во веки веков.

Культ Богородицы в христианстве

Роль Богородицы определилась первыми евангелиями. Ее называли Благодатной, «Благословенна ты в женах», то есть Господь удостоил ее чести родить ему сына среди множества женщин. «Яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим» — женщина, которая дала Спасителя миру. Почему именно она? Потому что она еще до своего рождения была предопределена на эту святую роль. Богородица навсегда осталась девой.

В православии около 300 праздников связано с Богородицей. В честь нее воздвигают храмы. В католичестве среди святых Богоматерь выше всех. Ее чтят наравне с Иисусом Христом.

 

Культ Богородицы в христианстве

 

Сила молитвы Богородице

Люди верят, что молитва Богородице способна творить чудеса. Одним из доказательств служит история праздника «Покров Пресвятой Богородицы». В конце первого века на Византию напал князь Олег с дружинами. В Константинополе во Влахернской церкви собрались верующие молиться Богоматери об отражении неприятеля. В четвертом часу ночи Блаженный Андрей Юродивый указал своему ученику на Богородицу, озаренную сиянием, окруженную святыми, среди которых он узнал Иоанна Предтечу и Иоанна Богослова. Богородица на коленях молилась вместе с верующими, обливаясь слезами, а потом сняла с головы покрывало и распростерла его над молящимися. Войска славян по неизвестным причинам отступили от города.

Преподобный Сергий Радонежский, игумен земли Русской, в 1385 году молился перед иконой Богородицы. Вдруг в Сиянии божественного света перед ним предстала сама Божья Матерь в сопровождении апостолов Иоанна и Петра. Игумен пал на колени. Пресвятая подняла его, успокоила и обещала заботиться об учениках его и о храме даже после смерти отца Сергия.

Наша жизнь сплошное чудо, надо только верить в это. Для того, кто верует и ежедневно в мыслях к Богородице, это очень сильная молитва. Он получает защиту самой Царицы небесной.

Молитва «Богородица Дева, радуйся» (150 раз), видео

 

Величие Пресвятой Богородицы

Пресвятая Богородица перед Богом выше всех святых небесных. Богу было приятно быть Младенцем и отдыхать во чреве и в объятиях Девы.  Он обменял Свой херувимский престол на небесах на новый престол на земле: Деву.  Таким образом, «Тот, Кто восседает на Херувимах» (Ис. 37:16), сделал Пресвятую Богородицу «более почетной, чем Херувимы, и, кроме того, более славной, чем Серафимы», потому что новая природа, которую Он принял, не была получена от ангелов, «но Он взял на Себя семя Авраама» (Евр. 2:16) Пресвятой Богородицы. Этой природе в Боге сами ангелы не могут не поклоняться.

Своим воплощением Господь оживил нас, но прежде всего среди всей человеческой природы — Свою Мать.  Находясь в Богородице, Он обожествил ее, и, оставив ее, Он оставил ее все еще обожествленной. Такую великую благодать, которую получила Пресвятая Богородица, никто в мире никогда не получал и не может получить.  Единственная среди всех сотворенных существ, она является самым возвышенным носителем «силы Всевышнего», поскольку Господь явил в ней уникальное и величайшее чудо Своего снисхождения к человеческой расе, воплощению.  И это новое творение было ничуть не меньше, чем первое творение мира и самого человека.  И Дева стала ближе к Богу, чем высшее из всех творений.

Единство Богородицы с Богом произошло не так, как со всеми святыми по одной благодати, но таким образом, который присущи человеческой природе, которую Сын Божий взял у нее, и в которой Он Сам пребывает в самом бытии Своего.

Кроме того, Богородица, обходя семейную жизнь, сочетала в себе девственность и материнство.  В ней природа женщины независимо и цельно, или, скорее, целомудренно, без мужчины и без страсти, выполнила свою цель рожать детей.  Девственность получила свою корону и высшую награду;  бесстрастие уподобляло ее ангелам, бестелесным существам, которым все святые стремятся подражать этой добродетелью.  И вера в ее сверхъестественное зачатие, а также бесстрастность самой  жизни Богородицы поставили ее над природой. И та, которая таким образом была впервые сделана «причастником Божественной природы» (2 Петра 1: 4), стала выше, чем Ангелы, и стала предметом их удивления, их почитания и их прославления.  Служители Бога [ангелы] не могут не обнаружить, что Богородица превосходит их, поскольку они не дали Богу ничего от своей природы.

  Матрона Московская молитва

Природа человечества была воплощена в Боге выше ангелов.  Вот почему Богородица, от которой Он взял эту природу, стала выше ангелов.  Таким образом, «Могущественный сотворил великие дела» для нее.
С особой честью Бог ведет человека через Пресвятую Богородицу к Себе и делает это перед ангелами, чтобы Его святое подобие, которое было изуродовано падшими ангелами, могло быть показано перед всеми ангелами в победе, торжествующем и спасенном.

 

Фигура Богородицы в христианстве

Создание нашего спасения Христа начинается на земле, на самом деле оно начинается с Богородицы, которая, как Мать Спасителя, служила в Его воплощении. От нее прежде всего спасающая вера и всякая добродетель были предложены Богу. Она приняла Христа так же, как каждый должен был принять Его в своей душе и в своих добродетелях. Богородица является примером созидания человеческой души, чтобы она могла быть храмом и домом Бога, и она была первой, кто достиг этого. Каждая душа — это невеста Христа, предопределенная для ее небесного жениха, и, как и первая невеста, Дева Мария, она должна быть хорошо назначена для принятия Бога.

Пресвятая Богородица через веру и через Святого Духа приняла в себе Слово Божье, понесла Его в себе и питала Его. И каждая душа, призванная к спасению, принимает в себе слово Божье и несет в себе то, что было зачато от веры и через Святого Духа, и разумом и волей. Богородица является примером несения Бога, общения с Богом в моральном смысле благодаря ее вере, смирению и всем добродетелям.

Богородица, как та, которая дала Богу природу, общую для человечества, и которая служила спасению всех людей, является второй Евой, новой матерью всего человечества и заступницей всей человеческой расы. Пресвятая Богородица даровала всему человечеству перерождение с Богом.

Христос получил тело от Девы Марии. И Церковь также является телом Христа. Таким образом, Церковь и Богородица близки по сути и едины по своей природе. По этой причине и Церковь, и Богородица называются Невестой Христа.

Богородица является членом ветхозаветной церкви; она является суммой и последним плодом этой Церкви и заступницей этой Церкви. Таким образом, Христос воплотился в Церкви и от Церкви, и, таким образом, Церковь в Богородице и через Богородицу является Невестой и Матерью Христа. По этой причине Церковь описывается как рождающая Христа (Откр. 12: 1-6; Ис. 26: 18-19).

Церковь, единое тело Христа, представляет собой полный, нерушимый союз земных и небесных членов. В Богородице через нисхождение в нее и пребывание в ней Сына Божьего происходит объединение земного и небесного или человека с Божественным. И по этой причине в молитвенном молении святым первое место занимает Пресвятая Богородица, ибо она является мостом, связующим звеном между земной Церковью и небесным, на самом деле лестницей от земли к небу, по которой спустился Бог, и по которой мы поднимаемся.

Церковь — это союз людей с Богом. В Богородице произошел первый  союз Бога с человеком. Таким образом, бесспорным фактом является то, что Пресвятая Богородица проявляется как представитель и олицетворение всей человеческой расы во всей ее полноте, а затем, в частности, избранного народа Божьего из Ветхозаветной Церкви, и, наконец, новозаветная церковь, как земная, так и небесная. Святой апостол Иоанн Богослов придает этому величайшее значение. Он, один из евангелистов, провозглашает последнее желание Спасителя на Кресте относительно своей Матери. Его забота в отношении Богородицы имеет огромное значение для святого апостола Иоанна, поскольку выражает беспокойство не только о ней лично.

Сын Божий и Сын Марии утверждают, что Св. Иоанн вместе с Собой является сыном Марии на земле. Но подобно тому, как Богородица проявляется как представитель и олицетворение Церкви, Его тела, так и в том же духе Иоанн проявляется как заместитель или представитель Господа на земле для Его Церкви. То, что это так, ясно из того факта, что Господь даровал Свое «Откровение» и дает указания семи поместным Церквам и полноте создания Вселенской Церкви непосредственно через Иоанна. В книге «Откровение» или «Апокалипсис» через Апостола прослеживаются будущие пути Церкви Христа на земле. Тот же самый наместник Христа в Церкви показывает, что святой Апостол стал сыном Богородицы по прямому повелению Господа. Очевидно, «ученик, которого любил Иисус» (Иоанна 21:20), занимал особое место среди апостолов. Подобно тому, как Его забота о Своей Матери доверила святому Иоанну, так и благодаря Его заботе о всей Церкви и прямой передаче Его воли относительно нее Господь дал ему особое поручение. Таким образом, последняя забота Господа на Кресте о Богородице — это забота о Его Церкви, так же как Богородица является олицетворением и представителем Церкви.

  Молитвы Спиридону Тримифунтскому

Кроме того, святой апостол Иоанн изображает Церковь в «Откровении» в виде женщины, которая недавно родила, так же, как Пресвятая Богородица Дева Мария родила Сына.

В двенадцатой главе он изображает Церковь Христа в образе женщины, «одетой в солнце, под ее ногами луна и на ее голове венец из двенадцати звезд». Образ женщины, невесты, девственницы и образ мужчины или жениха являются обычными образами для Церкви и для Бога или Христа в Священном Писании как Ветхого, так и Нового Заветов (Es. 54 : 5; 65: 5; Иер. 31: 4; 2 Кор. 11: 2; Еф. 5: 25-32; Откр. 19: 7; 21: 2, 9). Вот тогда, в конце церковной истории и в конце света, славная Церковь находится в страшных муках рождения своего народа во Христе (Гал. 4:19) для жизни грядущего века. И как при рождении Самого Христа, дьявол преследовал Его в образе Ирода, так что теперь «дракон стоял перед женщиной, когда она собиралась родить, чтобы пожрать своего Младенца». А потом «она родила дитя мужского пола, Который должен был управлять всеми народами железным жезлом; и ее дитя было предназначено Богу и Его престолу». И теперь, по этому образу, церковный народ Божий, который правит всеми народами, будет вознесен на престол Божий. Женщина, невеста Агнца, представляет вместе земную и небесную Церкви, святой город Божий (21: 9). В образе женщины, Богородицы, святой Иоанн изображает Церковь; и в образе Церкви последних времен он изображает Пресвятую Деву.

Это то, что святой апостол Иоанн сделал из своей близости к Матери своего Господа, которая стала по желанию Господа его собственной матерью. Будучи ее верным сыном, он не мог говорить о Богородице  лично из-за ее смирения, за исключением слов в образах и завуалированных слов в своей книге.

 

Поклонение Пресвятой Богородице

Поклонение Пресвятой Богородице спасительно, фактически, в действительности, является подлинным исповеданием Церкви, которая является единым, небесно-земным, живым телом Христа. Почитать Пресвятую Богородицу означает фактически пребывать в теле Церкви Христовой: не отделять небесную Церковь от земной, иметь связь с небесами, исповедовать истинную Церковь, в которой все члены соучаствуют и работать друг на друга, на самом деле. Почитание Пресвятой Богородицы — это выдающееся признание единства Церкви как небесно-земного тела Христа и собственного общения с небесным Царством.

Только тот, кто признает «величие» Пресвятой Богородицы, «которое Могущественный сделал» для нее, может «назвать ее блаженной» [см. Магнификат ]. Если Господь совершил для нее великие дела, тогда мы должны признать это величие, осознать его и, в свою очередь, исповедать его, и мы должны прославить и Того, Кто дал это величие, и того, кому Он это дал, и всех тем более, что она, которой Он дал это величие, искренне предсказала, что они прославят ее за это величие.

Это величие заключается в том, что Господь, желая воплотиться, «посмотрел на смирение» ее, то есть на духовное совершенство Девы, и был воплощен именно в ней. Он совершил «великие дела» для нее Своим воплощением и славой, которую это имеет среди народов. Благодаря смирению, как тому, кто спасается от славы, оставаясь неизвестным и не делая себя ничем — вещами, которые, по-видимому, противоречат «называться благословенными от всех поколений» — в этих вещах состоит прославление. Так сама Пресвятая Богородица объяснила термин «называемый блаженным», сказав: «Он посмотрел на скромность рабыни своей, потому что отныне все поколения будут называть меня благословенным» (Луки 1:48). « Призывать блаженных» (Луки 1:48) — в греческом языке макаризо — благословлять, считать блаженным, что означает также прославлять.

«Все поколения назовут меня благословенным». Поклонение Пресвятой Богородице будет жить во всех поколениях и племенах не только один день, но и вечно, и не просто так, чтобы все благословили ее, и она не услышит этого, вовсе не будет, вечное благословение передайте ей радость, подобную той радости, которую ей передала изначальная причина ее блаженства, воплощение Бога Слова. Относительно воплощения Сына Божия она будет радоваться вечно. Это радость во славе Божьей.

Однажды она получила ангельское приветствие: «Радуйся, полная благодати, Господь с тобою», и она закричала: «Моя душа возвеличивает Господа, и мой дух радовался в Боге, моем Спасителе». На это приветствие она отвечает и спешит с доброй волей и милостью. Богородица была вознесена до небес в радости и на нашу помощь.

Поделись с ближним
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.