Исповедь как правильно исповедоваться перед причастием

Исповедь как правильно исповедоваться перед причастием

 

Исповедь перед причастием, почему она необходима

Христианство не может существовать без исповеди, ведь все люди не совершенны, кто из нас без греха. Однако немаловажно, чтобы мы осознавали, как правильно исповедоваться перед причастием и зачем это нужно.

Исповедь — таинство, где христианин кается в своих грехах перед Господом, перед лицом священнослужителя. И он прощает верующего именем Спасителя. Доверие прегрешений своих — это не насильственное вытаскивание совести из тьмы, не просто любопытство, не суд над согрешившим прихожанином. Исповедь перед причастием — это не простой разговор о недостатках, сомнениях. Тем более не положенный доклад своему духовнику на тему греха или просто обычай.

Исповедь перед причастием является искренним покаянием, идущим от сердца. Также потребность духовного очищения, гибели в грехах и воскрешение в святости. Исповедь -это великая Тайна человеколюбия Иисуса Христа к чадам своим. Зачем смывает человек грязь с тела своего? Как заботится христианин о чистоте плоти, так и должен он с ещё большим усердием хранить чистоту духовную. Ведь тело тленно, а душа вечна.

Духовная грязь — это и есть грех, который можно «смыть» только исповедью пред причастием. Грехи как копоть оседают на душе, если их не отмолить, они тяготят человека. Прихожанин не находит себе покоя, чувствует опустошение внутри. Под бременем греха человек беспричинно раздражается, несёт обиды своим близким людям, теряя внутреннюю уверенность. Что происходит, он не может понять сам, а дело в не исповеданных грехах. Покаяние возвращает чистоту душе, которую очернили неблаговидные поступки.

Исповедь перед причастием — это Божья милость к падшему, слабому в вере своей человеку. Это доступно каждому верующему, ищущему путь спасения души от прегрешений. Искреннее покаяние даёт прихожанам не только оставление грехов, но восполняет духовное самочувствие: обновляется мироощущение, наступает лёгкость и благость, уходят неприемлемые страсти. Таинство исповеди возвращает в чистоту, полученную от Крещения.

 

Исповедь перед причастием, почему она необходима

 

Как правильно подготовится к исповеди перед причастием

Исповедь перед причастием в храме, у всех вызывает необыкновенное волнение. Особенно если это первое покаяние. Нужно оставить переживания: обитель Божья — это не место для осуждения. Наоборот, поговорив с батюшкой, рассказав ему о своих тягостях, облегчится душа, мир откроет свои объятия и уйдёт негативная энергия. Как же правильно подготовиться к исповеди? Существуют некоторые каноны, которых нужно придерживаться на тайной исповеди в храме:

  • Нет необходимости восстанавливать все до единого греха, в мельчайших деталях. Священнослужители полагают, что люди пытаются таким способом искать вину третьих лиц. Ведь легче обвинить окружающих, снимая с себя ответственность в содеянном проступке.
  • В ходе таинства исповеди лучше охарактеризовать совершенные грехи единым названием. Например: я богохульничал, злился, украл, ненавидел и так далее.
  • В церковь необходимо прийти к началу службы, чтобы послушать вместе со всеми общие молитвы, которые батюшка читает до начала исповеди.
  • Во время таинства исповеди перед причастием надо приблизиться к священнику, окрестить себя и поцеловать распятие и Евангелие. Затем перечислить грехи. Потом батюшка с молитвой даст разрешение на причащение. Нужно быть готовым к отказу, это усмирит страсти прихожанина. Не стоит роптать, а принять со смирением.

Важно! Когда озвучивается прегрешение, даётся обет себе — больше не повторять его. Простить недругов, завистников и всех, кто чинил обиды. Постараться умиротвориться и набраться смирения.

 

Как правильно готовиться к исповеди, как узнать свои грехи, видео

 

Список грехов

  • невоздержание от всякого проявления зла
  • претензии к людям и жизни
  • измена мужу или жене
  • страх перед людьми или обстоятельствами
  • страх исповедовать христианство людям
  • неоправданный гнев
  • озабоченность
  • чрезмерная болтливость
  • гордыня
  • насилие, рукоприкладство
  • жестокость по отношению к людям
  • жестокость по отношению к животным
  • занятие оккультизмом
  • злословие
  • отказ от участия в христианских таинствах
  • ожесточение, озлобленность
  • богохульство
  • не прощение своих обидчиков
  • корысть
  • взяточничество
  • введение в заблуждение
  • хвастовство
  • заставлять ребёнка грешить
  • обман детей,
  • презрение к детям, это то же самое, что презирать Бога
    (Лк.10: 16)
  • оскорбление ребёнка
  • отказ от не рождённого ребёнка
  • осуждение
  • ставить заботы мирские выше Бога
  • отказ от помощи
  • не смирение перед Божьим наказанием
  • неповиновение Божьим заповедям
  • отсутствие сострадания
  • постоянные жалобы
  • презрение
  • не довольствоваться тем, что имеешь
  • неискренность
  • не быть кротким и тихим
  • участие в раздорах, ссорах
  • нежелание меняться в соответствии с заповедями
  • упрямство
  • обращение к ложному совету (не от Бога)
  • грубость
  • ненасытное стремление к мирской выгоде
  • зависть
  • хитрость
  • отчаяние
  • сомнения в силе Бога
  • агрессия по отношению к богатым/бедным
  • агрессия по отношению к мужчинам/женщинам
  • невозвращение долгов
  • обман
  • мошенничество
  • лжесвидетельство
  • поддаваться искушениям
  • уныние
  • отчаяние
  • пьянство
  • несправедливость
  • враждебность
  • желание зла
  • злопамятство
  • невоздержание от всякого проявления зла
  • мстительность
  • вымогательство
  • отсутствие веры
  • лесть ради выгоды
  • жадность
  • нелюбовь к Богу всем сердцем, душой и разумом
  • стремление к Богу на словах, но не сердцем
  • упование на человека, а не на Бога
  • упование на богатство, а не га Бога
  • отделение себя от Бога
  • не быть благодарным Богу во всех обстоятельствах
  • потакание своим слабостям
  • видеть свой собственный интерес, а не Христа
  • непочтение к родителям
  • унижение себя или других
  • причинение боли душевной и физической
  • лицемерие
  • безответственность
  • ревность
  • оправдание нечестивых
  • воровство
  • убийство животных
  • отсутствие любви
  • обидчивость
  • злоупотребление
  • предвзятость
  • не молиться во имя Иисуса
  • себялюбие
  • осознанное не совершение добрых поступков
  • вредность
  • предательство
  Как правильно ставить свечи в церкви последовательность

 

Как правильно подготовится к исповеди перед причастием

Как проходит исповедь в церкви

Чтобы правильно подготовиться к исповеди важно иметь представление о том, как проходит Таинство в храме.

Исповедь, обычно совершается с утра, перед Божественной Литургией, вечером во время службы и после. В особых случаях, возможно, попросить духовника о другом времени аудиенции. Перед ритуалом таинства исповеди священник произносит общую молитву, где в определённом месте, прихожанин говорит вслух своё имя. Необходимо пройти в церкви к возвышенности в виде столика-аналоя. В этом месте встают прихожане в очередь, желая произнести покаянные слова. Во время ожидания своей исповеди, надо произносить мысленно молитвы, вспоминая личные грехи.

Есть много печатных изданий, в которых рассказывается о правильной готовке к таинству, там же есть перечень грехов людских. Подобные брошюры можно почитать, но не брать их как руководство к действию. Ведь у каждого свои грехи, нужно поступать, как велит совесть. В противном случае это не принесёт пользы. Если есть потребность в духовной помощи для исповедования, можно изучить опыт, советы преподобных старцев или известных в миру священников. Однако нужно помнить, что исповедь идёт Живому Господу. Он незримо присутствует в таинстве, а архиерей является свидетелем (об этом говорится в молитве), с помощью которого Бог оставляет грехи прихожанина.

Рассказать батюшке надо всю правду, ничего не тая. Стеснение необходимо отбросить, ведь священник как доктор, только врач лечит тело, а батюшка душу человеческую. На все вопросы нужно отвечать чётко без заминок. Главное что стоит запомнить, вся информация останется тайной, которую будет знать только священнослужитель. Если христианин искренне раскаивается в своих проступках, ему прощается всё безвозвратно.

Верующие, которые идут на исповедь перед причастием в первый раз нервничают думая, как всё пройдёт. Православные храмы практикуют общую исповедь. Посещать их может любой христианин, также беседовать единолично с батюшкой. На всеобщих ритуалах архиерей имеет право отпускать грехи прихожанам, пришедшим на таинство. Он начинает перечислять прегрешения и грехи, какие часто случаются с людьми. Данное действие позволяет освежить память и выйти наружу давно забытым неблаговидным мыслям и поступкам.

После окончания исповеди, человек наклоняет голову, а батюшка покрывает его нижней частью своего облачения — епитрахилью и произносит разрешающую молитву. В завершение нужно прикоснуться губами к кресту, Евангелию, священнослужитель благословляет крестным знамением. После окончания обряда необходимо перекреститься и поцеловать крест и Евангелие. Затем нужно попросить у батюшки благословения. Исповедальные дни в храмах желательно уточнить за несколько дней до предполагаемого таинства. Каждый верующий христианин должен помнить такие детали:

  • Ритуал покаяния проводится в церкви совершенно бесплатно. Можно сделать добровольное пожертвование на нужды прихода, если оно идёт от чистого сердца.
  • Исповедь не обязанность, человек решает сам пойти или нет на таинство.
  • Принуждение со стороны мирян или священнослужителей запрещается. Любое насилие идёт вразрез с православной верой.

Желательно, чтобы христианина вёл по жизни собственный духовный отец. С ним можно всегда посоветоваться, попросить помощи в трудной ситуации. Он будет духовно направлять человека, указывать на ошибки, радоваться вместе победам. Есть люди, которые в силу разных причин остались не крещёными. Это стоит сделать как можно быстрее, чтобы не ввергать душу свою в пучину грязи и тьмы. Необходимо прийти в храм, узнать всё о подготовке, прохождении ритуала исповеди перед крещением.

 

Что говорить на исповеди, видео

 

Как правильно исповедоваться, примеры исповеди

Пример № 1. В многонаселённых городах в храмах,церквях собираются многочисленные приходы. На исповедь приходят до нескольких десятков человек. Для таких случаев в православии предусмотрены «общие исповеди». Обычно много народа бывает на Великий Пост, когда вдруг все вспоминают о своих грехах. Батюшка оглашает грехи, творимые людьми, а прихожане каются, говоря — Грешна (грешен)! Правда, для разрешительной молитвы нужно подходить поодиночке, каждому христианину. Руки нужно скрестить на груди, сказать своё крещёное имя. Потом накладывается епитрахиль, и благословляется мирянин именем Господа. Единственная рекомендация — не стоит пользоваться таким способом очищения в первую свою исповедь.

Пример № 2. Записать все прегрешения и грехи на бумаге. Листок со списком, который берут на исповедь, называется хартией. Её разрешают, потому что, стоя около Евангелия, священника и распятья, наступает момент смущения. То, что хотелось сказать, в чём покаяться моментально забывается. Подходите к батюшке и говорите: « Я грешна пред Господом» и начинаете зачитывать записанные грехи. Не стоит рассказывать подробно о совершённых деяниях. Если, например, вы взяли чужую вещь, не надо описывать — где это было, и кто ещё присутствовал. Хватит таких слов: Совершила грех воровства. Но и сухо перечислять весь список не желательно. К примеру, вы подойдёте и начнёте произносить: «Грешила прелюбодеянием, завистью, сквернословием и так далее по списку». Так тоже нельзя, лучше так говорить: «Грешила, Боже, изменами супругу» или «Осуждаю свою подругу». Это нужно делать, потому что, святой отец, слушая вашу исповедь, обязательно посоветует как побороть ту или иную страсть. Вместе с ним вы разберётесь в причинах этой слабости. Заканчивать исповедование стоит словами: «Господи! Я каюсь пред тобою. Помилуй меня и спаси мою душу грешную!»

  Как правильно креститься православным справа налево или слева направо

Пример №3. Этот пример исповеди составлен священнослужителями одного из монастырей:Этот пример исповеди составлен священнослужителями одного из монастырей

 

Пример исповеди перед причастием, видео

 

 

Есть ли в Библии список грехов?

В Библии много списков грехов, но нет единого списка всех грехов, которых мы должны избегать. В начале Адаму и Еве было дано только одно правило — не есть с определенного дерева (Бытие 2: 16-17). Это был короткий список, но они не смогли сохранить даже это. Повторный урок истории состоит в том, что составление списка грехов недостаточно, чтобы удержать нас от совершения греха.

Беглый взгляд на Писание подтверждает этот факт. Бог дал закон через Моисея, включая десять заповедей. И все же Израиль нарушил первую заповедь еще до того, как Моисей сошел с горы. Синай.

То же самое относится и к остальной части закона Моисея. Еврейские религиозные лидеры нашли в Торе (первых пяти книгах Ветхого Завета) 613 законов, которым нужно подчиняться. Хотя эти законы определяли, что такое грех, они не могли гарантировать избежание греха.

В Нагорной проповеди Иисус взял части Закона и показал, что для них есть нечто большее, чем простое послушание. Радовать Бога — значит делать то, что правильно, с чистым сердцем. Например, в отношении прелюбодеяния Иисус сказал: «Но я говорю вам, что каждый, кто смотрит на женщину с похотливым намерением, уже совершил прелюбодеяние с ней в своем сердце» (Матфея 5:28). Закон гласил, что следует избегать прелюбодеяния, но Иисус учил большему принципу чистоты сердца.

В Новом Завете есть несколько списков грехов (например, Галатам 5: 19-21), но они не претендуют на полноту. Из этих списков мы можем выделить методы, которых нам следует избегать, но мы понимаем, что наша борьба с грехом превосходит возможности любого списка. Грех — это «все зло» (1 Иоанна 5:17). Грехи бездействия также ошибочны: «кто знает, что правильно делать, и не делает этого, для него это грех» (Иакова 4:17).

Со всеми этими способами грешить легко чувствовать, что ты сдаешься или даже не пытаешься. И все же это чувство неадекватности — это то, что Бог использует, чтобы показать нам нашу нужду в Спасителе. Чем больше мы осознаем свою вину, тем больше мы зависим от Него. Все начинается с отношений со Христом и опыта новой жизни (Ин. 3:16).

После того, как Бог спас нас, мы можем сказать «нет» греху:

«Поэтому вы также становитесь мёртвыми для греха и воскресшими для Бога во Христе Иисусе. Поэтому не позволяйте греху властвовать в вашем физическом теле, дабы заставить вас повиноваться его страстям. Не представляйте своих прихожан греху как орудия неправедности, но представьте себя Богу как те, кто был принесен от смерти к жизни, и ваши члены к Богу как инструменты для праведности. Ибо грех не будет господствовать над вами, поскольку вы не под законом, но под благодатью »(Римлянам 6: 11-14)

 

Исповедь в католической церкви

Человек начинает с хорошего «обследования» совести. Нам нужно поддерживать свою жизнь в соответствии с тем образцом жизни, который Бог открыл для нас, чтобы мы жили. Например, мы уделяем время размышлению о 10 заповедях, блаженстве, заповедях Церкви и достоинствах благоразумия, стойкости, умеренности и справедливости.

Проверка нашей совести — это все равно, что вернуться назад и посмотреть на картину нашей жизни по сравнению с шедевром жизни, раскрытым Богом. Помните, когда мы были детьми, мы часто перерисовывали картинки.  Мы брали лист обычной бумаги, держали его над исходной картинкой, а затем подносили к окну. Свет позволял  нам перевести оригинальную картинку на наш чистый лист бумаги. Периодически нам приходилось останавливаться и отступать, чтобы увидеть, не соскользнула ли наша бумага с оригинала, не отклонились ли мы от линий.

Подобным образом, когда мы живем, мы сопоставляем свою жизнь с образом жизни Бога. Проверяя нашу совесть, мы отступаем и честно оцениваем, насколько хорошо мы вписываемся в Божий образец и остаемся в Его границах. В настоящее время мы размышляем о прогрессе, достигнутом с момента нашей последней исповеди в борьбе со слабостями, недостатками, искушениями и прошлыми грехами. Надеемся, мы увидим улучшение нашего духовного благополучия. Однако, когда мы вышли из строя или вышли за пределы Божьего шедевра, мы согрешили. Мы должны распознать простительные грехи — те легкие грехи, которые ослабляют наши отношения с Господом — из смертных грехов — те грехи, которые разрывают наши отношения с Господом и «убивают» присутствие освящающей благодати в наших душах. Здесь мы помним слова Иисуса: «Каждый, кто совершает зло, ненавидит свет; он не подходит к нему из страха, что его поступки будут разоблачены. Но тот, кто действует в истине, выходит на свет, чтобы прояснить, что его дела совершены в Боге »(Ин. 3: 20-21).

  Как готовиться к Соборованию в церкви в Великий пост

Учитывая это испытание совести, у нас есть раскаяние за наши грехи. Хотя мы сожалеем о грехе, потому что боимся огней ада и потери небес, а также справедливых наказаний Бога, мы сожалеем больше всего, потому что наши грехи оскорбляют Бога, которого мы должны любить превыше всего. Любовь к Богу побуждает нас покаяться в грехе и искать примирения.

Печаль о грехе побуждает нас иметь твердое намерение больше не грешить. Возможно, мы снова согрешим, но мы стараемся этого не делать. Мы не планируем покидать исповедальное место и совершать те же грехи снова.

Затем мы исповедуем наши грехи. Когда мы входим в исповедальню в большинстве Церквей, у нас есть возможность остаться анонимным или встретиться со священником. Какой бы вариант человек ни выбрал,  все, что говорится во время исповеди, священник держит в тайне.

Мы исповедуемся священнику по трем причинам: во-первых, священник имеет власть апостолов благодаря своему рукоположению. В ночь воскресения Иисус сказал: «Примите Духа Святого. Если вы прощаете грехи людей, они прощаются им; если вы держите их связанными, они будут связаны »(Ин. 20: 22-23). Священник — это служитель причастия, действующий в лице Христа.

Во-вторых, он духовный отец. Подобно тому, как мы видим врача для исцеления, когда мы физически больны, мы видим священника, когда наша душа больна и нуждается в исцелении.

В-третьих, священник представляет Церковь и людей, против которых мы согрешили. В первые дни Церкви люди публично исповедовали грех в начале мессы и были прощены. К нашему облегчению, на протяжении веков у нас было личное признание.

Далее мы делаем крестное знамение и говорим: «Благослови меня, отец, ибо я согрешил». Можно также просто начать: «Во имя Отца …». Затем мы должны заявить, когда сделали наше последнее признание: « Это было (как долго) с момента моего последнего признания ».

Затем мы исповедуем наши грехи. Мы должны быть конкретными. Иногда люди говорят: «Я нарушил шестую заповедь», которая охватывает все: от похотливых мыслей до изнасилований и прелюбодеяния. Нам не нужно предоставлять полноценную историю, только основы, чтобы священник мог помочь.  Когда мы закончим исповедовать свои грехи, мы заявляем: «Я сожалею об этих и всех моих грехах». Имея эту информацию, священник может что-либо посоветовать нам. Он также назначает покаяние для исцеления боли, причиненной грехом, и укрепления нашей души от будущего искушения. Затем он просит нас произнести акт раскаяния, который обычно является традиционной молитвой: «Боже мой, мне очень жаль, что я обидел Тебя. Я ненавижу все мои грехи из-за Твоих справедливых наказаний, но больше всего потому, что они оскорбляют Тебя, мой Бог, которые все добры и заслуживают всей моей любви. Я твердо решаюсь с помощью Твоей благодати больше не грешить и избегать ближайших случаев греха. Аминь.»

Наконец, священник дает отпущение грехов. Подумайте о прекрасных словах: «Бог-Отец милосердия через смерть и воскресение Своего сына примирил мир с Собой и послал Святого Духа среди нас для прощения грехов; через служение Церкви пусть Бог прощает вас и мир, и я освобождаю вас от ваших грехов во имя Отца, и Сына, и Святого Духа ».

В конце исповеди священник  говорит нам: «Благодари Господа за то, что Он добр», на что мы отвечаем: «Его милость вечна». (Многие священники могут просто сказать: «Да благословит тебя Бог».)

Таинство покаяния — это прекрасное таинство, благодаря которому мы примиряемся с Богом, самими собой и нашими соседями.  Мы никогда не хотим, чтобы какой-либо грех ослабил наши отношения с нашим Господом. Помните слова апостола Павла: «Бог богат милостью; Своей великой любовью к нам Он привел нас к жизни со Христом, когда мы умерли от греха »(Ефесянам 2: 4).

Поделись с ближним
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
Интернет магазин Mainhunter арбалет рекурсивный купить Луки, арбалеты, стрелы оптом и в розницу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.